КАК ОФОРМИТЬ ДАЧУ?

Методические рекомендации о реализации "дачной амнистии"
Упрощенный порядок государственной регистрации прав применяется при оформлении прав гражданина на объекты недвижимости, для создания которых не требуется выдача разрешения на строительство, в том числе садовые и дачные дома на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, строения и сооружения вспомогательного использования (бани, хозяйственные постройки и т.п.), гаражи на земельных участках, выделенных гражданам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Последовательность действий заявителя

1

Подготовить необходимые документы согласно списку

2

Оплатить государственную пошлину


3

Подать документы одним из предложенных способов

4

Получить свидетельство о государственной регистрации права или выписку из ЕГРП

Какие документы необходимы

1

Заявление правообладателя или его представителя о государственной регистрации права собственности.
Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.

2

Документ, удостоверяющий личность заявителя.



3

Декларация об объекте недвижимого имущества.




4

Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества.
Документ не представляется, если право на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.
Государственная регистрация прав на объект недвижимости не допускается, если сведения о земельном участке, на котором расположен объект, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (ГКН), кроме следующих случаев:
  • право на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке;
  • земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и представлено зак- лючение правления садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что объект расположен в пределах границ земельного участка;
  • земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства или если представлено заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающее, что объект расположен в пределах границ земельного участка.

Сроки предоставления услуги

Свидетельство о государственной регистрации права (оригинал) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) по выбору заявителя выдается в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Свидетельство или выписка из ЕГРП могут быть выданы лично или направлены почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав. Выписка из ЕГРП также может быть направлена в форме электронного документа. Если принято решение об отказе в государственной регистрации, сообщение о таком отказе должно быть направлено заявителю в срок не более 5 дней.

Возможные причины для приостановления государственной регистрации прав:
  • возникновение у государственного регистратора сом- нений в подлинности представленных документов;
  • письменное заявление заявителя;
  • отсутствие необходимых документов или сведений, запрашиваемых по межведомственным запросам;
  • поступление определения или решения суда, в том числе о запрете осуществления регистрационных действий.

Возможные причины для отказа в государственной регистрации:
  • право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
  • представленные документы не соответствуют требованиям законодательства;
  • правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
  • не представлены документы, необходимые для государственной регистрации, если обязанность по их представлению лежит на заявителе; 
  • имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
  • ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа или информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
  • сведения о земельном участке, на котором расположен созданный объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (за исключением случаев, установленных законом).

Как подать документы

1

Обратиться в офис Росреестра или Кадастровой палаты.


2

. Подать документы в многофункциональный центр предо- ставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

3

Отправить документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости. При этом подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, доверенность, подтверждающая полномочия представителя правообладателя на представление заявления о государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

4

Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной подписью, посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуника- ционной сети «Интернет»

 

308002, г. Белгород ул Парковая д. 5 

Телефон: +7(4722) 23-50-70

Электронная почта: belbti@mail.ru

пн-пт: 08:00 - 17:00

перерыв: 12:00 - 13:00

сб, вс: выходной.

308002, г. Белгород ул Парковая д. 5 

Телефон: +7(4722) 23-50-70

Электронная почта: belbti@mail.ru

пн-пт: 08:00 - 17:00

перерыв: 12:00 - 13:00

сб, вс: выходной.

Оставьте обращение

Вы можете задать интересующий Вас вопрос, и наш сотрудник, в ближайшее время, Вам ответит.

Обращение отправлено

Ваше обращение успешно отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

©2022 Государственное унитарное предприятие Белгородской области «Белоблтехинвентаризация»

Поиск